Открыть меню

Полезные советы по приведению вредных мыслей в порядок. Какие установки мешают поддерживать чистоту в доме и как с этим бороться?


У моей подруги дом наполнен “авто-помощниками” — робот-пылесос, робот-мойщик окон, посудомойка, стиральная машина, полотер.

Думаете,  с такой техникой поддерживать идеальную чистоту проще простого, ведь уборка должна быть легкой и необременительной?

Тем не менее, дом подруги далек от идеала, а от нее постоянно слышу, что заниматься уборкой лень. Любимое ее занятие — придумать причину, почему сегодня можно не наводить порядок и отложить “это неприятное дело” на потом.

Уверена, подруга не одинока, и тенденция к прокрастинации в той или иной степени присутствует в жизни каждого.

Вместе с тем, известно, к чему приводит привычка идти на поводу у собственной лени. Беспорядок накапливается, как снежный ком и единственным желанием в будущем может быть — бросить все и переехать в другую квартиру.

Собрала 5 часто приходящих на ум и сбивающих с толку заблуждений. Для чего? Чтобы вы были начеку и не дали им усыпить свою хозяйскую бдительность.  

1⃣Что поделать, такова природа, ген “неряшливости” у меня в крови.

Любой профессиональный “организатор пространства” скажет, что домоводство — это никакой не талант, а обыкновенный навык, который можно натренировать. И каждому человеку под силу сосредоточиться, поставить цель, чтобы к ней прийти. Единственное что необходимо — желание.

Учитесь методом собственных проб и ошибок. Или воспользуйтесь достижениями и опытом специалистов и единомышленников. Например, присоединяйтесь к моей группе в Телеграмм, где ежедневно выходят 15-минутные задания для наведения порядка. Ссылка на канал — https://tele.click/Flylady

2⃣В доме не хватает мест и приспособлений для хранения. Сначала все куплю, потом наведу порядок.

Подобное заблуждение — палка о двух концах. Рассуждая в таком ключе, одни идут и накупают кучу органайзеров. Другие — решают копить на системы хранения, ведь встроенный шкаф стоит недешево. Итогом и того и другого часто становится ситуация “а воз и ныне там”.

То есть, по сути, одно дело подменяется другим, отдаляя хозяйку от цели.

Вовсе не призываю отказываться от органайзеров, ящиков, дополнительных вешалок, файловых систем и прочего.

Только правда в том, что начинать надо не с них!  Все, что нужно сделать — взять и начать разбирать и выбрасывать нелюбимые вещи.

Разберите завалы, избавьтесь от хлама, дубликатов и того, чем не пользуетесь. Только после этого будет реально оценить, каких приспособлений для хранения и в каком количестве недостает в доме. Вот теперь можно отправляться за покупкой.

3⃣Уборка — неблагодарная работа. Трачу два часа, а уже через 30 минут усилий не видно. Так зачем тратить драгоценное время?

А вот тут — как посмотреть.

Автор книги «Организация изнутри-снаружи» Джулия Моргенстерн приводит весьма важный довод:

«Жизнь становится все быстрее и быстрее […] Жизнь будет предоставлять нам все больше возможностей и предъявлять все больше требований к нашему времени и умению принимать решения. В таких условиях успеха добьются только те, кто умеет организовывать себя. Тот, кто останется неорганизованным, будет чувствовать себя обессиленным, неуверенным, дезориентированным и сбитым с толку […] В XXI веке организованность становится условием выживания».

Кажется, звучит актуально и убедительно.

Кроме того, есть два базовых принципа, которые не дают отлынивать.

  • Первый — прагматичный.  Чистый и незахламленный дом сильно экономит время, ведь когда вещи лежат на местах, не приходится тратить кучу времени на их поиск. К тому же, я всегда рада неожиданным гостям)))
  • Второй — психологический — в организованном пространстве нет места для негативной энергии. Именно поэтому дом — мое место силы.

4⃣Уборка затягивает, если начинаю — не могу остановиться, в итоге — клининговые мероприятия съедают все свободное время, даже выходные.

Чтобы избавиться от этого заблуждения, распечатайте и повесьте на стену высказывание основательницы системы Флайледи Марлы Силли:

“Ваш дом стал грязным не за один день, и он не станет чистым за одну ночь”.

Квинтэссенция этой фразы в том, что всем нам необходимо избавиться от перфекционизма.

Победить хаос одним махом, здесь и сейчас — не получится. То, что мы имеем, появилось не в один миг и избавляться от этого нужно постепенно.

Решением проблемы станет привычка разбивать задачу на мелкие части, небольшие цели.

  • Можно взять за правило делать одно дело в день, обязательно доводя его до конца.
  • Другой вариант — делать уборку по таймеру. Стандартная рекомендация — планировать и ставить таймер на 15 минут. Очень важно заканчивать то, что начали, по сигналу. Поверьте, даже если работа будет продолжаться всего 15 минут каждый день, вы очень скоро заметите, как сквозь хаос начнут пробиваться ростки нового порядка.  

5⃣Чем в доме чище, тем сложнее найти нужную вещь. Противоречивая отговорка, тем не менее, имеющая место быть

Создаете видимость убранного пространства? В середине чисто, а то, что валялось, распихано по шкафам и углам?

Тогда такое противоречие должно быть вам знакомо.

Вместе с тем, порядок — это не когда “выглядит аккуратно”. Порядок — система, которая работает эффективно, — то, что помогает, а не мешает жить. И если состояние чистоты после уборки сложно поддерживать, значит система не работает.

Основной принцип здесь: сознательно отнестись к выбору системы организации пространства. Никакой спешки. Продумайте, что и куда складывать, где повесить полку, чтобы было удобно.

Что мотивирует вас заниматься рутинными делами по дому?

Делитесь ссылкой на статью с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2019 Флай Леди Серафима Щербакова – «Больше, чем порядок»